Управління виробничим підприємством» – типовое решение, соответствующее всем требованиям к управлению и учёту на предприятиях. Основное предназначение программного обеспечения – организация комплексной информационной системы, в соответствии с корпоративными, международными и принятыми в Украине стандартами, и поддержка финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Прикладное решение создаёт единую систему для отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, затрагивая все основные процессы. В то же время программное обеспечение позволяет разграничить доступ к хранящимся данным, а также к определённым действиям, исходя из статуса сотрудника.
В холдинговых структурах к информационной базе могут быть подключены все организации, входящие в них. Это значительно снижает трудоёмкость организации и ведения учёта. Для всех организаций ведётся сквозной учёт: управленческий, бухгалтерский и налоговый, при этом отчёты создаются отдельно для каждой организации.
При осуществлении хозяйственной операции её регистрация производится одноразово, что отражается в управленческом, бухгалтерском и налоговом учёте. Необходимость в повторном занесении информации исключается. Регистрация хозяйственной операции в системе производится посредством документа, для ускорения заполнения которого применяются механизмы подстановки сведений «по умолчанию».
Основополагающие принципы программы, в соответствии с которыми соотносятся данные разных учётов:
- Независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- Сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;
- Совпадение оценок активов: суммовых и количественных, и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета.
Сведения, заносимые пользователем, контролируются программой в оперативном режиме. Например, при занесении в базу факта выплаты наличных денежных средств программа проверяет их доступность, учитывая все заявки на их расходование. А при фиксировании факта отгрузки товарной продукции программное обеспечение проверяет состояние взаиморасчётов с контрагентом, который должен получить груз.
Программа поставляется с набором интерфейсов, что позволяет любому пользователю поучить первоочередной доступ к необходимым именно ему сведениям и инструментам.
Для ведения бухгалтерского и налогового учёта используется только национальная валюта, тогда как для управленческого учёта по организации в целом возможен выбор любой валюты. Организации, подключённые к единой информационной базе, могут использовать различные типы налогообложения, а также установки политики налогового и бухгалтерского учёта.
В дополнение к указанным учётам, существует возможность ведения учёта по международным стандартам финансовой отчётности. Чтобы уменьшить трудоёмкость, данный учёт ведётся не оперативно, на основании сведений других учётов.
В процессе разработки программного обеспечения « УПП» использовался опыт компании разработчика, накопленный в процессе автоматизации предприятий, а также принимались во внимание современные международные методы управления предприятиями.
Прикладное решение « Управління виробничим підприємством» версия 8 создано на платформе “1С:Підприємство”. Основными достоинствами программы являются высокая надёжность, производительность, возможность построения территориально распределённых комплексов и интеграции с другими информационными системами. Внутренняя среда программы доступна к изучению и настройке под индивидуальные нужды предприятия. Компания разработчик постоянно вносит необходимые изменения, осуществляет доработку программного обеспечения в соответствии с изменениями в законодательстве, а также для расширения функциональности.
В программе предусмотрено оперативное обновление проинсталлированных прикладных решений. Компания САБ предоставляет всестороннюю техническую поддержку.
Все инструменты прикладного решения, направленные на автоматизацию, можно разделить на две большие категории:
- Инструменты для обеспечения операционной деятельности организации;
- Инструменты для ведения неоперативного учёта.
Прикладное решение подразделяется на дискретные подсистемы, которые отвечают за решение групп схожих задач:
- Управление денежными средствами;
- Управление персоналом и др.
Такое разделение несколько условно и упрощает изучение программного обеспечения. При работе пользователя это разделение практически не ощущается.
Предполагается, что максимальный эффект внедрение решения «Управління виробничим підприємством» принесёт в организациях, где численность работников составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч, оснащённых десятками и сотнями автоматизированных мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.
Автоматизируемые службы
Прикладное решение «Управління виробничим підприємством» может применяться в таких подразделениях и службах организации:
- Руководящий состав (гендиректор, финансовый и коммерческий директор, директор по производству, главный инженер и др.);
- Планово-экономическая служба;
- Производственные участки;
- Служба сбыта;
- Бухгалтерия;
- Отдел кадров;
- Информационно-аналитический отдел и многие другие.
Программное обеспечение «Управління виробничим підприємством» даёт возможность:
- Руководителям организации, ответственным за развитие бизнеса, – возможность проводить анализ, планировать и управлять ресурсами компании с целью повышения её конкурентоспособности;
- Руководителям подразделений, менеджерам и работникам, занятым в производстве, сбыте, снабжении, – инструменты, повышающие эффективность их деятельности;
- Сотрудникам служб учёта организации – инструменты для автоматизации учёта в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами организации.