Программа «BAS АГРО. Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), предоставление услуг, производство и т. д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.
Программа «BAS АГРО. Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), предоставление услуг, производство и т. д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.
Программа «BAS АГРО. Бухгалтерия» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Это прикладное решение можно использовать исключительно для ведения бухгалтерского и налогового учета, а задачи автоматизации других служб, например, отдела продаж, решать специализированными конфигурациями или другими системами.
В состав программы «BAS АГРО. Бухгалтерия» включен план счетов бухгалтерского учета, отвечающий Приказу Министерства Финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о его использовании» от 30 ноября 1999г. №291. Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах отвечают требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно производить дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является введение документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции – простой инструмент автоматизации, который пользователь может легко и быстро настроить.
При помощи «BAS АГРО. Бухгалтерия» может вестись бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет для каждой организации можно проводить в отдельной информационной базе. В то же время «BAS АГРО. Бухгалтерия» предоставляет возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в общей информационной базе (причем в качестве отдельных организаций могут выступать физические лица – предприниматели). Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), сотрудников, складов (мест хранения) и т.д., а обязательную отчетность формировать отдельно.
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно П(С)БУ 9 «Запасы» и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
- по цене продаж с применением среднего процента наценки (для розничной торговли).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные методы оценки могут применяться независимо для каждой организации.
По складам можно вести количественный или количественно-суммовый учет. В первом случае оценка продуктов и материалов для целей бухгалтерского учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет можно отключить, если нет необходимости.
В «BAS АГРО. Бухгалтерия» регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации выявляются излишки и списываются недостачи.
Для каждого склада может быть определено материально ответственное лицо. Одновременно для одного склада может быть назначено одно ответственное лицо; история назначения ответственных лиц сохраняется. Инвентаризацию запасов можно произвести как по складу, так и по материально ответственному лицу.
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и налоговые накладные. Все сделки по оптовой торговле учитываются в разрезе договоров с покупателями и поставщиками.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по ценам покупки или продажи. Начисляется акцизный налог по реализации предприятиями розничной торговли подакцизных товаров.
Автоматизировано отображение возврата товаров от покупателя и поставщика.
В «BAS АГРО. Бухгалтерия» поддерживается использование нескольких типов цен, например: «групповая», «мелкооптовая», «розничная», «закупочная» и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
Учет комиссионной торговли
Автоматизирован учет комиссионной торговли как по товарам, взятым на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отображение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитента или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить содержание комиссионного вознаграждения.
Учет операций с тарой
Автоматизированы операции по учету оборотной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных денег на банковский счет и получение наличных денег по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты, выплаты (перечисления) заработной платы, перечисление налогов и взносов из заработной платы. При отображении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно проводить в гривнах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами могут вестись по договору в целом или с указанием конкретных документов расчетов. Метод ведения расчетов определяется отдельно для каждого контракта.
Учет основных средств, нематериальных и малоценных активов ведется в соответствии с П(С)БУ 7 «Основные средства», П(С)БУ 8 «Нематериальные активы», П(С)БУ 9 «Запасы».
Для основных средств и нематериальных активов автоматизированы такие главные операции, как: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация, переоценка (для основных средств). Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для используемых сезонно основных средств возможно применение графиков начисления амортизации.
Для малоценных активов автоматизированы операции по передаче в эксплуатацию и списание с эксплуатации.
Экспресс-проверка ведения учета помогает пользователю в любой момент получить сводную и детализированную информацию о корректности данных. Все проверки объединены в группы:
- положения учетной политики,
- анализ состояния бухгалтерского учета,
- операции по кассе,
- учет НДС,
- учет производственных операций,
- определение финансовых результатов.
Отчет о результатах экспресс-проверки сопровождается комментариями к каждой выполненной проверке, содержащим:
- предмет контроля,
- результат проверки,
- возможные причины ошибок,
- рекомендации по устранению ошибок.
В «BAS АГРО. Бухгалтерия» включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.
Регламентированная отчетность, представляемая в налоговые органы, может быть автоматически экспортирована в формат, утвержденный государственным органом, реализующим налоговую политику (в файлы с расширением XML). Так называемые «схемы» (файлы с расширением *.xsd), по которым происходят формирование файлов XML с данными отчетов, поставляются и обновляются вместе с набором регламентированной отчетности.
Конфигурация интегрирована с сервисом по сдаче электронной отчетности «FREDO Звіт». Сервис «FREDO Звіт» предоставляет возможность непосредственно по конфигурации:
- сформировать регламентированную отчетность в разные государственные органы;
- проверить заполнение (с помощью встроенных камеральных проверок) и распечатать документы;
- зашифровать и подписать электронной цифровой подписью;
- прислать отчеты в контролирующие органы и получить квитанцию о доставке отчета по назначению;
- сохранить на электронных носителях;
- получать расшифровку показателей отчетов «FREDO Звіт» в конфигурации.
Пользователи могут выбрать вариант использования подсистемы регламентированной отчетности: традиционная подсистема или сервис «FREDO Звіт».
Тесная интеграция сервиса «FREDO Звіт» с типовыми конфигурациями позволяет передавать данные учетной системы без создания промежуточных экспортных файлов, а также получать расшифровки сумм показателей отчетов сервиса «FREDO Звіт» в программе.
Программа также включает в себя следующие сервисные возможности:
- олнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т.д.);
- загрузка курса валют из Интернета;
- загрузка классификаторов;
- и другие.
Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных организаций (юридических лиц или физических лиц-предпринимателей). Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже просмотреть закрытые для него данные.
Работа с распределенными информационными базами
В конфигурацию включены планы обмена для распределенных информационных баз.
Интернет-поддержка пользователей
Пользователи программы могут непосредственно при работе с программой готовить и отправлять мнения об использовании программы, обращения в отдел технической поддержки, а также получать и просматривать ответы отдела технической поддержки.
Автоматическое обновление конфигурации
В конфигурацию включен помощник обновления конфигурации, позволяющий получить информацию о последних обновлениях, размещенных на сайте поддержки пользователей в сети Интернет, и автоматически установить обнаруженные обновления. Если файл обновления уже получен, помощник позволяет провести обновления с использованием файла поставки обновления (*.cfu) или файла поставки конфигурации (*.cf) из любого локального или сетевого каталога.