Основной деятельностью ООО «Отис Тарда» является производство и реализация деталей экстерьера и интерьера для авто, сельхозтехники и железнодорожного транспорта наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей услуг в странах СНГ и других странах мирового сообщества. Листовые пластики производства ООО «ОТИС ТАРДА» выпускаются под торговой маркой Tardex®.
Производственные мощности предприятия позволяют производить до 3500 тонн листовых пластиков различного назначения.
Качество и надежность выпускаемой продукции обеспечиваются конструкторско-технологическим потенциалом предприятия и гарантированы системой менеджмента качества, сертифицированной по стандарту ISO 9001-2008.
Руководством предприятия было принято решение оптимизировать систему управления предприятием, выполнить реорганизацию производства, отделов и служб завода. В рамках этого проекта внедрена система административного управления и принято решение о комплексной автоматизации предприятия с внедрением ERP-системы, которая позволит объединить данные разрозненного производственного учета, планово-экономического отдела, отдела реализации и данных бухгалтерского учета.
В качестве системы автоматизации выбрали «Управление производственным предприятием для Украины».
С целью подробного изучения особенностей производственного и управленческого учета, провели этап функционального моделирования, по результатам которого смогли систематизировать учетные данные предприятия и выявить проблемы, решение которых возможно средствами автоматизации. Был подготовлен отчет, который лег в основу технического проекта, определены его основные цели:
- Автоматизация учета затрат в разрезе производств и заказов покупателей.
- Определение себестоимости каждого заказа, прогнозирование плановой прибыли по заказам и производствам.
Приняли в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- Бухгалтерский и налоговый учеты.
- Расчет регламентированной зарплаты.
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам.
- Управление персоналом и кадровый учет.
- Управление денежными средствами.
- Управление данными об изделиях – состав изделия.
- Управление данными об изделиях – технология производства.
- Управление запасами.
- Управление производством.
- Управление продажами.
Специалистами ООО «АБ-Центр» была произведена первоначальная настройка программы и обучение пользователей работе с конфигурацией. Высокий уровень профессионализма сотрудников компании «АБ-Центр» позволил сотрудникам предприятия освоить новую систему учета в полном объеме.
В результате выполненных работ были решены следующие задачи:
- Доработан справочник спецификаций продукции для описания технологического процесса производства.
- Добавлен учет спецификаций к договорам с покупателями, фиксирование продажных цен по спецификациям, контроль исполнения спецификаций.
- Добавлен справочник вариантов раскроя листов пластика, изменено задание на производство для выдачи заданий на раскрой листов.
- Добавлен входной контроль качества материалов отделом технического контроля.
- Добавлен документ для отражения ежедневных результатов работы мастером и (или) начальником смены.
- Добавлен учет брака отделом технического контроля.
- Добавлено ведение мультивалютных взаиморасчетов по договорам с контрагентами.
- Автоматизировано начисление доплат за работу в ночное время по тарифным ставкам для сотрудников со сдельной оплатой труда.
- Изменен механизм формирования и контроля лимитов на отпуск материалов.
- Выполнено разграничением прав доступа пользователей с помощью механизма «Контроль доступа на уровне записей».
Основной результат, который мы ожидали от реализации проекта автоматизации — получить систему учета всех стадий производства, учета план-фактного списания сырья и получения отходов, учет сдельной заработной платы – этот результат достигнут!
В процессе внедрения автоматизировано 26 рабочих мест.