Решение “BAS Строительство. ERP предназначено для автоматизации управления деятельностью строительных компаний. Решение обеспечивает автоматизацию всех основных бизнес-процессов в аппарате управления предприятий, а также автоматизацию всех видов строительной деятельности, в частности для вертикально-интегрированных холдингов, реализующих полный цикл строительства.
Решение “BAS Строительство. ERP предназначено для автоматизации управления деятельностью строительных компаний. Решение обеспечивает автоматизацию всех основных бизнес-процессов в аппарате управления предприятий, а также автоматизацию всех видов строительной деятельности, в частности для вертикально-интегрированных холдингов, реализующих полный цикл строительства.
Прикладное решение “BAS Строительство. ERP» разработан на базе флагманского продукта «BAS ERP» и содержит всю функциональность данного продукта (см. подробнее https://www.bas-soft.eu/soft/bas-corp/bas-erp/).
“BAS Строительство. ERP” автоматизирует следующую отраслевую специфику строительства:
- формирование смет
- календарное планирование работ
- распределение работ между собственными ресурсами и субподрядчиками, заключение условий по договорам с подрядчиками
- формирование потребности в материалах, трудовых и машинных ресурсах на весь жизненный цикл проекта
- оперативное планирование и отражение факта работ c детализацией: смена, день, неделя, декада, месяц
- удобная визуализация плановых данных и возможность вносить факт, как в Excel
- отображение отклонения от графика с указанием причины отклонения
- планирование ресурсов с детализацией к конкретному транспортному средству или специальности рабочих
- перепланировка работ проекта по факту выполнения
- план-фактный анализ выполнения работ и проекта в целом
- сравнение сценариев проекта
- анализ плановых и фактических данных по расходам ресурсов
- анализ обеспеченности ресурсами по проекту
- закрытие работ субподрядчиков
- закрытие работ заказчиком
- формирование печатных форм КБ-2в, КБ-3в
- списание материалов, формирование печатной формы М29
- ведение взаиморасчетов с субподрядчиками и заказчиком
Календарное планирование работ – распределение работ по времени выполнения, то есть определение даты начала и окончания работ и фиксация связей последовательности выполнения работ.
Модуль календарно-сетевого планирования предназначен для решения задач руководителя проекта, планировщика проекта.
В подсистеме предусмотрен полный цикл планировки строительного проекта.
Загрузка данных по сметным программам (АВК5):
- загрузка сметной информационной документации проекта
- создание сметной нормативно-справочной информации внутри базы
- создание структуры графика выполнения работ автоматически на основании сметной информации
- проставление объемов работ, согласно сметной информации
- загрузка актуальных цен на сметные ресурсы, согласно сметной информации (в разрезе типов цен)
- автоматическое наполнение работ (каждая работа) ресурсами, необходимыми для выполнения работ (материальные, трудовые, машинные)
- указание норм расхода сметных ресурсов согласно сметной информации
- расчет общего количества ресурсов для каждой работы
- расчет ресурсной себестоимости работ
- разбиение общей стоимости работ по статьям расходов (в том числе разные виды накладных расходов)
Создание структуры графика выполнения работ:
- Создание структуры графика выполнения работ вручную
- Создание структуры графика выполнения работ по шаблонам:
- создание общей базы используемых шаблонов работ
- загрузка отдельных работ
- загрузка частичной структуры из шаблонов (загрузка сразу одной или нескольких групп работ)
- наполнение работ ресурсами всех типов, согласно данным в шаблонах
- загрузка связей между шаблонными работами (если загружается группа работ)
- загрузка всех видов накладных расходов, согласно шаблонным данным
Установка последовательности выполнения работ:
- указание предварительных и последующих работ, их разная комбинация
- указание параметров связи по каждой из работ (тип связи, тип задержки и т.п.)
- расчет продолжительности выполнения графика работ
- расчет трудоемкости и машиноемкости работ (в часах) в соответствии с объемами работ, количеством ресурса (техники или сотрудников) и нормы ресурса на единицу работ
- расчет продолжительности работы (в днях или часах), с учетом графика работ и трудоемкости/машиноемкости
- автоматическое проставление дат выполнения каждой из работ с учетом графика работ, продолжительности каждой работы и указанных связей.
Фиксация общих данных и сценария проекта:
- Фиксация общих данных проекта для расчета себестоимости объектов Fiksatsiya obshchikh danny
- Создание разных сценариев проекта:
- возможность формирования разных сценариев выполнения одного и того же проекта, его дальнейший анализ
- хранение истории смены рабочего сценария проекта: изменение структуры, цен сметных ресурсов, наполнение работ ресурсами и т.п.
Формирование бюджета проекта
Работа с бюджетами в прикладном решении позволяет создать для каждого проекта один или несколько бюджетов по разным сценариям, отражать суммы бюджета в актуальных ценах, сравнивать информацию о планируемых расходах с фактически израсходованными бюджетными средствами. Предусмотрены следующие возможности:
- формирование расходной части для каждой работы
- группирование затрат по группам (в соответствии со структурой графика производства)
- разбивка бюджетных расходов проекта согласно основным статьям:
- материальные
- машинные
- трудовые
- оплата услуг субподряда
- группирование накладных расходов по проекту в разрезе видов накладных расходов
- отдельное отражение затрат по дополнительным (специфическим) работам проекта
- отображение бюджета по проекту в актуальных ценах сметных ресурсов или проектных ресурсов
- разбивка бюджета проекта на наличные/безналичные средства
- отслеживание использованных бюджетных средств по сравнению с запланированными
- отражение неосвоенных сумм бюджета по статьям проекта
- возможность хранения бюджета проекта на конкретную дату
- возможность формирования разных прогнозных бюджетов по одному проекту, их хранение
Распределение работ между исполнителями:
- выбор конкретного исполнителя по каждой из работ: внутреннее подразделение или внешний контрагент
- передача перечня работ по проекту на произвольное количество контрагентов
- фиксация цен подрядчика на выполнение каждой из работ
Формирование ресурсной ведомости:
- разбиение материальных потребностей для каждой из работ на указанные периоды
- установление соответствий между сметными материальными ресурсами и номенклатурой (для дальнейшей закупки и фактического списания)
- передача материалов для работ, выполняемых субподрядчиками на обеспечение субподрядчиком
- возможность разбивки общего количества материалов между нашей обеспеченностью и субподрядной
- указание варианта, как разбить потребности: отнести ли их все на дату начала или распределить равномерно на весь период работы
- отдельное отражение потребности в оборудовании (дорогие материальные ресурсы, со сроком изготовления и поставки более месяца) и инертных материалах (материальные ресурсы, используемые каждый день, относительно недорогие)
В прикладном решении реализована функциональность ежедневного оперативного управления ходом строительного проекта. Реализованы следующие возможности:
- Формирование месячных планов выполнения работ:
- формирование перечня работ, которые должны выполняться в выбранный период
- разбивка общего объема работ на периоды – отражение планового объема в соответствии с выбранным периодом
- отображение объемов работ выполненных в прошлых периодах (абсолютное и процентное соотношение)
- внесение фактических объемов, исполненных в выбранный период
- отображение остатка работ, которые должны быть выполнены за период
- отражение объемов уже выполненных работ с учетом введенного факта за выбранный период
- плановые и фактические даты начала и окончания каждой работы
- отражение факта выполнения работ субподрядным методом
- фиксация недовыполнения/перевыполнения объемов работ, причин отклонения
- Назначение ресурсов для работы (техники и сотрудников)
- Фиксация дополнительных работ:
- фиксация дополнительных работ проекта на протяжении всего жизненного цикла проекта
- указание для такой работы всех основных данных: продолжительность, объем, наполнение ресурсами, накладными расходами любых видов и т.п.
- Отражение расхода материалов в разрезе работ:
- заполнение перечня израсходованных материалов на основании выполненных работ
- указание фактических данных количества израсходованных материалов
- автоматический расчет суммы израсходованных ресурсов, согласно актуальным ценам номенклатуры
- сопоставление и отображение разницы между плановым и фактическим расходом материалов
- отображение отклонений в расходах и возможность фиксации причин отклонений для таких материалов
- возможность ручного ввода материалов, незапланированных в смете
- Отражение выработки сотрудников и техники
Комплект встроенной отчетности включает все ключевые аспекты строительной деятельности:
- План-фактный анализ выполнения работ (сметные данные – введенный факт):
- сравнение плановых и фактических периодов выполнения работ
- сравнение выполненных объемов работ с плановыми
- Сравнение сценариев проекта:
- сравнение структуры разных сценариев одного проекта
- сопоставление бюджетов разных сценариев
- План-фактный анализ проекта:
- сопоставление себестоимости плановой и фактической
- сравнение показателей маржинальности и рентабельности
- сравнение плановых и фактических норм ресурсов, используемых для выполнения работ
- Подсчет проекта (факт по фактически выполненным работам; невыполненные работы по индикативной стоимости):
- отображение бюджетов 0+12, 3+9, 6+6, 9+3
- возможность сравнения альтернативных бюджетов с фактическими показателями в проекте
- Анализ плановых и фактических данных израсходованных ресурсов:
- отображение перечня всех запланированных и всех фактически использованных материалов
- отображение норм расхода материалов: плановых по смете, фактических согласно введенным данным
- отображение общего количества материалов, необходимых для выполнения указанного объема работ, их сопоставление с фактическим расходом
- Анализ закрытия работ актами:
- отображение перечня работ, выполняемых подрядчиками (указаны конкретные контрагенты)
- отображение объемов работ, принятых у субподрядчика, их стоимости
- отображение работ, выполненных и реализуемых заказчику, их стоимостей (в ценах заказчика)
- Анализ обеспеченности проекта материалами:
- отображение общей потребности проекта в материалах
- анализ количества заказанных материалов, как поставленных, так и не поставленных
- анализ складских остатков
- отображение уже использованного количества материалов в рамках проекта
- отображение количества ресурсов, которые необходимо доказать для обеспечения проекта
В программе предусмотрены дополнительные удобные функции для повышения эффективности ежедневной работы пользователей:
- Проставление соответствий между сметными ресурсами и ресурсами проекта:
- возможность проставления соответствий на разных этапах планирования проекта: от момента создания сметы до создания планов закупок
- указание коэффициентов пересчета для корректного отображения нужных ресурсов (например, в случае соответствия номенклатуры и материального ресурса с разными единицами измерения)
- Изменение оперативных планов выполнения работ:
- перепланировка объемов работ, выполняемых в текущем периоде на основании ранее введенного факта
- возможность выполнения работ, невыполненных в прошлые периоды
- возможность добавления внеплановой работы непосредственно в оперативный план
- внесение фактических данных о выполнении незапланированных работ
- Корректировка потребностей в ресурсах:
- перепланировка количества нужных ресурсов в соответствии с новыми оперативными планами
- планирование ресурсов, необходимых для выполнения внеплановых работ
- возможность добавления не запланированных ресурсов, но необходимых для выполнения работ