Основной деятельностью ООО «Отис Тарда» является производство и реализация деталей экстерьера и интерьера для авто, сельхозтехники и железнодорожного транспорта наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей услуг в странах СНГ и других странах мирового сообщества. Листовые пластики производства ООО «ОТИС ТАРДА» выпускаются под торговой маркой Tardex®.
Производственные мощности предприятия позволяют производить до 3500 тонн листовых пластиков различного назначения.
Качество и надежность выпускаемой продукции обеспечиваются конструкторско-технологическим потенциалом предприятия и гарантированы системой менеджмента качества, сертифицированной по стандарту ISO 9001-2008.
Руководством предприятия было принято решение оптимизировать систему управления предприятием, выполнить реорганизацию производства, отделов и служб завода. В рамках этого проекта внедрена система административного управления и принято решение о комплексной автоматизации предприятия с внедрением ERP-системы, которая позволит объединить данные разрозненного производственного учета, планово-экономического отдела, отдела реализации и данных бухгалтерского учета.
В качестве системы автоматизации выбрали «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины
С целью подробного изучения особенностей производственного и управленческого учета, провели этап функционального моделирования, по результатам которого смогли систематизировать учетные данные предприятия и выявить проблемы, решение которых возможно средствами автоматизации. Был подготовлен отчет, который лег в основу технического проекта, определены его основные цели:
- Автоматизация учета затрат в разрезе производств и заказов покупателей;
- определение себестоимости каждого заказа, прогнозирование плановой прибыли по заказам и производствам.
Приняли в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- бухгалтерский и налоговый учеты;
- расчет регламентированной зарплаты;
- расчет сдельной зарплаты по нарядам;
- управление персоналом и кадровый учет;
- управление денежными средствами;
- управление данными об изделиях – состав изделия;
- управление данными об изделиях – технология производства;
- управление запасами;
- управление производством;
- управление продажами.
Специалистами ООО «АБ-Центр» была произведена первоначальная настройка программы и обучение пользователей работе с конфигурацией. Высокий уровень профессионализма сотрудников компании «АБ-Центр» позволил сотрудникам предприятия освоить новую систему учета в полном объеме.
В результате выполненных работ были решены следующие задачи:
- доработан справочник спецификаций продукции для описания технологического процесса производства;
- Добавлен учет спецификаций к договорам с покупателями, фиксирование продажных цен по спецификациям, контроль исполнения спецификаций;
- Добавлен справочник вариантов раскроя листов пластика, изменено задание на производство для выдачи заданий на раскрой листов;
- Добавлен входной контроль качества материалов отделом технического контроля;
- Добавлен документ для отражения ежедневных результатов работы мастером и/или начальником смены;
- Добавлен учет брака отделом технического контроля;
- Добавлено ведение мультивалютных взаиморасчетов по договорам с контрагентами;
- Автоматизировано начисление доплат за работу в ночное время по тарифным ставкам для сотрудников со сдельной оплатой труда;
- Изменен механизм формирования и контроля лимитов на отпуск материалов;
- Выполнено разграничением прав доступа пользователей с помощью механизма «Контроль доступа на уровне записей».
Основной результат, который мы ожидали от реализации проекта автоматизации — получить систему учета всех стадий производства, учета план-фактного списания сырья и получения отходов, учет сдельной заработной платы – этот результат достигнут.
В процессе внедрения автоматизировано 26 рабочих мест.